Ремонт взрывозащищенных электродвигателей
Взрывозащищенные электродвигатели серии ВРП работают в виде привода для передвижных и стационарных приспособлений, используемых в угледобывающей промышленности.
Благодаря особой конструкции, мотор серии ВРП может быть использован в сланцевых и угольных шахтах, наружных установках и помещениях, где есть опасность вытечки горючих и взрывоопасных веществ.
Ремонт взрывозащищенных электрических двигателей, реально ничем не отличаются от ремонта аналогичных аппаратов, однако есть некоторые особенности.
Капитальный и текущий ремонт электродвигателей ведется согласно с указаниями завода - изготовителя, беря во внимание режим и интенсивность работы на данном предприятии. Для моторов серии ВРП рекомендована таковая периодичность:
Текущий ремонт электродвигателей - обязан проводиться ежегодно для аппаратов со скоростью вращения 1500 оборотов /мин и каждое полугодие - для электрических двигателей с большей частотой вращения, чем 1500 оборотов/мин.
Капитальный ремонт электродвигателей проводится по указанию службы Главного энергетика компании, согласно с техническими характеристиками двигателя и его состояния.
Аварийный ремонт взрывозащищенных электрических двигателей, которые вышли из строя, вследствие неправильной эксплуатации, выполняется по факту дефекта с заменой сломанных узлов двигателя.
Ремонт взрывозащищенных электродвигателей не производится если:
- Разрушены корпусные или сложные литые детали, исключая случаи реставрации или полной замены таких деталей.
- Если отбиты больше двух опор электродвигателя с одной стороны.
- В случаях значительного повреждения металлической основы ротора, статора, или выплавлена вся обмотка ротора.
- Более чем на четверть увеличен воздушный зазор для двухполюсных двигателей и на 15% для двигателей с большим количеством полюсов.
Реставрация взрывозащищенных электродвигателей
Ремонт электродвигателей, чаще всего подразумевает реставрационные работы обмотки или полную ее замену. При производстве работ, температура обжига не должна превышать 400 С, иначе можно повредить изоляцию статорного пакета.
Обмотка и проводники тока должны иметь надежные крепления, пазовые клинья плотно входят в пазы без малейшей слабины. Электрические щетки плотно притёрты к контактным кольцам.
Испытания электродвигателей
После того, как произведен текущий или капитальный ремонт взрывозащищенных электродвигателей, наступает время испытаний. Проверка двигателя проводится по ГОСТ 22782.7-81.
Испытания электродвигателей с требованиями к взрывозащите вида «Е» производятся в соответствии с указаниями завода - изготовителя. После любого вида ремонтных работ на электродвигатель устанавливается специальный знак по взрывозащите с указанием на специальной табличке ремонтных характеристик.
Срок гарантийного обслуживания взрывозащищенных электродвигателей устанавливается соответствующей нормативной документацией.