Имя:
Телефон:
Сообщение:



Ремонт крановых электродвигателей

Ремонт крановых электродвигателей в КиевеКрановые электродвигатели серии МТ (с фазным ротором) и МТК (с короткозамкнутым ротором) предназначены для привода подъемных и других механизмов, которым свойственны кратковременные и повторно-кратковременные режимы работы с частыми пусками, торможениями и большими перегрузками, должны обладать не только весьма высокой механической прочностью, но и повышенной нагревостойкостью изоляции (класс В), особенно если учесть, что эти двигатели используются в металлургическом производстве, где они подвержены действию высокой окружающей температуры.

Кроме того, удовлетворительная работа в указанных выше режимах требует пониженной инерционности вращающихся частей и повышенной перегрузочной способности, что может быть достигнуто с применением двигателя удлиненной формы.

На рис. а видны особенности конструкции этих машин. Двигатель имеет удлиненную форму и закрытое обдуваемое исполнение. Вентилятор 15 размещен со стороны рабочего конца вала. Выступающая часть вала 18 — конической формы, со шпонкой, с резьбой и гайкой 19 на конце. Такая конструкция позволяет плотно и надежно закреплять на валу муфту, соединяющую двигатель с приводным механизмом.

Крановый 1

Крановый 2

Рис. а, б Крановые асинхронные электродвигатели: а — МТ 41 с фазным ротором, б — МТК-11 с короткозамкнутым ротором; 1, 21 и 22 — крышки подшипниковых камер; 2 — подшипник; 3 — палец щеткодержателя; 4 — щеткодержатель; 5 — крышка окна в подшипниковом щите; 6 — болт крепления подшипникового щита; 7 — двухслойная обмотка статора; 8 — запорное кольцо сердечника; 9 — корпус статора; 10 — сердечник статора; 11 — сердечник ротора; 12 — обмотка ротора; 13 — втулка на валу, прижимающая сердечник ротора; 14 — кожух вен­тилятора; 15 — литой алюминиевый вентилятор; 16 — стальная втулка залитая в вентилятор; 17 — стопорный винт крепления вентилятора; 18 — конический рабочий конец вала со шпон­кой; 19 — затяжная гайка; 20 — болт, закрывающий отверстие в подшипниковом щите для из­мерения воздушного зазора между статором и ротором; 23 и 26 — подшипниковые щиты; 24 — болт для присоединения заземления; 25 — контактные кольца; 27 — защитная шайба шарико­подшипников

Вал двигателя имеет повышенную прочность. Фазная обмотка ротора 12 плотно закреплена в пазах, а лобовые ее части удерживаются усиленными бандажами. Задний подшипниковый щит 26 находится не перед контактными кольцами, как у двигателей АК и АК2, а за ними, т. е. контактные кольца помещены внутри двигателя.

На рис. 6 показан общий вид кранового двигателя МТК с короткозамкнутым ротором. По конструкции он сходен с двигателем МТ, но не имеет контактных колец. У изображенного на рисунке двигателя 1-го габарита нет внутренних подшипниковых крышек, так как здесь применены шарикоподшипники 2 с защитной шайбой 27.

Несмотря на их сложность, мы ремонтируем крановые электродвигатели.

Источник: В.Л.Лихачев
Справочник обмотчика асинхронных электродвигателей